2.1. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников, детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства, способствующие реабилитации несовершеннолетних. 2.2. Владеет средствами элементарной диагностики индивидуальных особенностей несовершеннолетних и особенностей группы и использует их в работе. Способствует четкому соблюдению установленного режима работы группы, своевременно информирует старшую медицинскую сестру об изменениях в состоянии здоровья детей. В период адаптации ребенка осуществляет индивидуальную педагогическую помощь и наблюдение за его состоянием. Создает необходимую адаптивную среду для успешной реализации реабилитационного процесса. Удовлетворяет потребности ребенка в социально-личностном общении. 2.3. На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников, а также рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (в группе или индивидуально). Совместно со старшей медицинской сестрой обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников; проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию; отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовление ими домашних заданий; оказывает им помощь в обучении, организации досуга. 2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, обеспечивает соблюдение ими правил поведения и требований по охране труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. 2.5. Способствует проявлению у детей интереса к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива воспитанников. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Координирует деятельность младшего воспитателя в рамках единого социально-реабилитационного процесса. 2.7. При передачи смены другому воспитателю необходимо: · передать детей по списочному составу и проинформировать о наблюдениях за детьми; · 2.9. Строго выполняет и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты (в соответствии с инструкциями). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период проживания в Центре. 2.10. Воспитатель обязан о любых чрезвычайных происшествиях немедленно сообщить директору Центра. В случае самовольного ухода воспитанника сообщить в полицию (дежурную часть) и строго действовать по алгоритму действий при самовольных уходах воспитанника. |